Социальный педагог

Уважаемые родители!

В соответствии с поручением Администрации г.Челябинска сообщаем, что в рамках информационной компании Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва), созданы информационно-рекламные материалы, направленные на разъяснение принципов работы детского телефона доверия на широкую целевую аудиторию (дети, подростки, родители, бабушки-дедушки). Познакомиться с данными материалами Вы можете по следующим ссылкам:

1. Видеоролик «Мама и сын» (версия 51 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/FeY D /7w bFxW G Y P 2. Видеоролик «Учитель и ученик» ( версия 53 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/M H zX/Bm euz6N PW 3. Видеоролик «Мальчик и девочка» (версия 41 сек.): — https://doud.m ail.ru/public/JG gy/voihkuA 6p 4. Видеоролик «Телефон» (версия 1 мин., 18 сек.): — https://cloud.mail.ru/public/HF 1 W/9z4SaguWb 5. Видеоролик «Телевизор» (версия 1 мин., 29 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/JAgb/M cM GiJLou 6. Видеоролик «Стук сердца» (версия 1 мин., 04 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/Ensx/W 5km i7JJB 7. Видеоролик «Стук» (версия 54 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/7W fL/ZF5M vm l3F 8. Видеоролик «Страхи» (версия 41 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/5NiY/TxVUfxM Vd 9. Видеоролик «Слова» (версия 47 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/GVzQ/m iTPkGnL4 10. Видеоролик «Цифры» (версия 37 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/BD nD /CW 2zPlY ii 11. Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия ( версия 48 сек.): — https://cloud.m ail.ru/public/7M C8/Y pzCsm gbl 12. Видеоролики, специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» (версия 1 мин., 28 сек.): — https://eloud.m ail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M 13. Интернет-баннеры о принципах работы ДТД (общий и отдельные варианты, где каждый плакат рассказывает об одном из принципов): — https://cloud.m ail.ru/public/L3od/QhiXQHx51

Информация о запланированных мероприятиях по оказанию правовой помощи по вопросам опеки и попечительства детско-родительских отношений и защиты прав несовершеннолетних, а также повышению правовой грамотности детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

№ п/п Наименование                   мероприятий Адреса и места проведения мероприятий Дата и время проведения мероприятий Информация обответственных лицах (ФИО полностью), с указанием контактных телефонов
1. Изучение положения в семьях и социального состава; уточнение состава детей, находящихся под опекой МБДОУ «ДС №125» Сентябрь Соц. педагог
2. Посещение семей на дому МБДОУ «ДС №125» Сентябрь Соц. педагог, воспитатель
3. Регулярное информирование педагогического коллектива на совещаниях, заседаниях педсовета о состоянии работы с опекаемыми детьми МБДОУ «ДС №125» В течение года Заведующий, Соц. педагог
4. Поддержание телефонной связи с родителями- опекунами МБДОУ «ДС №125» Постоянно Соц. педагог, воспитатель
5. Защита прав и интересов опекаемых детей в различных инстанциях (педсовет, совет профилактики, ПДН, КДН) МБДОУ «ДС №125» В течение года Соц. педагог
6. Консультация родителей- опекунов по вопросам воспитания МБДОУ «ДС №125» В течение года Соц. педагог
7. Индивидуальная работа с семьями опекаемых детей МБДОУ «ДС №125» Постоянно Соц. педагог
8. Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, медосмотр, документация, алименты) МБДОУ «ДС №125» В течение года Соц. педагог

Сведения об итогах проведения Всероссийского дня правовой помощи детям в МБДОУ «ДС №125 г. Челябинска»

 

  1. Оказание консультативной помощи

 

Организации, где проводятся мероприятия Кол-во пунктов по консультированию Кол-во обращений Кол-во случаев консультативной помощи Кол-во массовых мероприятий по правовому просвещению Численность участников массовых мероприятий по правовому просвещению
Всего Из них детей Из них родителей, опекунов, приемных семей Всего Из них детям Из них родителям, опекунам, приемным семьям
МБДОУ ДС №125 1 12 12 12 12 7 27

 

  1. Участие в мероприятиях адвокатов и нотариусов
Количество мероприятий с участием адвокатов/нотариусов Численность участвующих в мероприятиях адвокатов/нотариусов Количество случаев индивидуальной помощи Количество составленных документов адвокатами/нотариусами Количество массовых мероприятий по правовому просвещению с участием адвокатов/нотариусов
Адвокаты 4 3 4 4 4
Нотариусы 2 2 2 2 2

 

 

Родителям о ранней профориентации

Оказание детям  жизненной поддержки при формировании личностного отношения к миру профессий взрослых в условиях Технопарка

       МБДОУ «Детский сад №125 г. Челябинска» в рамках реализации Концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» и «Технопарк» взаимодействует с Южно-Уральским государственным техническим колледжем на основе соглашения о сотрудничестве. Все воспитанники старшего дошкольного возраста побывали на экскурсии в колледж. Дети на наглядном примере увидели, как обучают будущих рабочих высокотехнологичных специальностей. Они побывали в аудиториях, мастерских. Познакомились с различными видами станков (токарным, фрезерным). Увидели, как работают металлорез, двигатель, двигатель – сцепления. Их словарный запас обогатился такими специальными понятиями карбюратор, задний мост автомобиля и руль, тиски, штанген – циркуль, напильники, ключи.  Узнали, как изготавливают детали для машин. И, даже, сами попробовали себя в роли фрезеровщиков, токарей, механиков. Опыт, который получили дошкольники, несравним ни с какими рассказами воспитателя в стенах группы об этих профессиях.

Презентация Экскурсия в ЮУТК

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли: — роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами; — роль защитника интересов и законных прав ребенка; — роль помощника педагогов и родителей в решении проблем; — роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства. Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог: — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; — изучает социально — педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; — выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; — определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; — способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; — взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб. Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  1. Работа по защите прав ребенка.
  2. Работа по социальному развитию личности ребенка.
  3. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  4. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  5. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  6. Работа с родителями социально опасных семей.
  7. Работа с социально незащищенными семьями.
  8. Работа с ближайшим окружением.
  9. Работа с социальными институтами.
 Формы работы социального педагога в ДОУ С педагогами:
  1. консультации;
  2. анкетирование;
  3. индивидуальные беседы;
  4. семинары;
  5. «круглые столы» с родителями.

С родителями:

  1. анкетирование;
  2. индивидуальные беседы;
  3. посещения на дому;
  4. «круглые столы»;
  5. родительские собрания;
  6. родительская гостиная.

С детьми:

  1. интервьюирование;
  2. занятия по правам ребенка;
  3. театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  4. организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  1. комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  2. отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  3. отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
  4. детская поликлиника;
  5. детская библиотека;
  6. школа;
  7. дома детского творчества;
  8. психологические центры.

 

 «Безопасный Интернет»

 

Уважаемые родители!

Если Ваши дети пользуются Интернетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для

ребенка или противоправные цели.

 

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом

 

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

Правило 1.

Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Правило 2.

Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3.

Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4.

Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>