Образование

Реализуемые уровни образования
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации — дошкольное образование

Уровень образования — дошкольное образование

Формы обучения

Форма обучения — очная

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
— по количественному составу участников,
— характеру взаимодействия между ними,
— способам деятельности,
— месту проведения.
       В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является совместная образовательная деятельность . Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Нормативные сроки обучения —  5 календарных лет

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 2 — х до 7 лет

Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования —  5  лет.

Срок действия аккредитации

Государственная аккредитация в МБДОУ  «ДС № 125 г. Челябинска»  не проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , статья 92 пункт 1.

Образовательная программа

Образовательный процесс в учреждении строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной МБДОУ № 125 в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Рабочие программы педагогов (воспитателей и  специалистов) составляются с учётом календаря тематических недель и отражают все компоненты образовательного процесса в ДОУ.
Нормативный срок обучения по программе — 5 лет.

Описание основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ ДС № 125 г.Челябинска

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 125 г.Челябинска (далее — Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок освоения основной образовательной программы — пять календарных лет. Форма обучения воспитанников — очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, регламентом непосредственно образовательной деятельности.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Участие родителейв жизни ДОУ  Формы участия
В проведении мониторинговых исследований -Анкетирование- Социологический опрос- «Родительская почта»
В создании условий — Участие в субботниках по благоустройству территории;-помощь в создании развивающей предметно- пространственной среды;-оказание помощи в ремонтных работах
В управлении ДОУ — участие в работе Совета ДОУ, педагогических советах
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация:стенды,папки-передвижки,семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,

«Мы благодарим»;

-памятки;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

— распространение опыта семейного воспитания;

— родительские собрания;

-обновление информации на сайте ДОУ.

В образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей.- Дни здоровья.- Совместные праздники, развлечения.- Встречи с интересными людьми

-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

— Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

— Жюри конкурсов, смотров-конкурсов

 

Основная образовательная программа  МБДОУ «ДС № 125 г. Челябинска»

Краткая презентация  Основной образовательной программы МБДОУ «ДС № 125 г. Челябинска»

 

 Информация об учебном плане  

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом приоритетного осуществления деятельности учреждения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 Информация  о календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, каникулы, летний оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.

Календарный  учебный график

 

 

РЕГЛАМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год

 

 Аннотация к рабочим программам

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание образовательной деятельности включает
интеграцию образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:
• принцип гуманизации
• принцип дифференциации
• принцип непрерывности и системности образования
• принцип сотрудничества
• принцип самоценности каждого возраста
• принцип преемственности
• принцип развивающего образования
• принцип научной обоснованности и практической применимости
• принцип полноты, необходимости и достаточности
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
— игровая технология;
— технология проектного обучения;
— педагогика сотрудничества;
— системно-деятельностный подход;
— традиционное обучение;
— технология социализации;
-технология уровневого обучения.
Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
— самостоятельную деятельность детей;
— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 10 образовательным областям).
Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и
итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Аннотация к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию (рисование ) — Программа

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога  — Программа

Аннотация к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию (музыка)—  Программа

Аннотация к рабочей программе по социально-коммуникативному развитию Программа

Рабочая программа учителя-логопеда — Программа

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы — Программа

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы-  Программа

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы — Программа

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Информация о реализуемых программах

В нашей работе помимо основной программы мы используем дополнительные программы познавательно-речевой направленности, дополняющие содержание основной.
Программа «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Основные разделы программы:

— Ребенок и другие люди (ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми),
— Ребенок и природа (безопасное поведение в природе),
— Ребенок дома (прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами),
— Здоровье ребенка (изучаем свой организм, ценность здорового образа жизни, профилактика заболеваний),
— Эмоциональное благополучие ребенка,
— Ребенок и улица (правила поведения на улице, в транспорте).
К программе разработана система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.
Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н.Николаевой
Данная программа имеет цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.
В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

— «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»
— «Многообразие растений и их связь со средой обитания».
— «Многообразие животных и их связь со средой обитания».
— «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».
— «Жизнь растений и животных в сообществе».
— «Взаимодействие человека с природой».
— Программа «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой
Главная цель речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Основные задачи развития речи детей:
— Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
— Развитие лексической стороны речи.
— Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
— Развитие звуковой стороны речи.
— Развитие образной речи.

Региональный компонент представлен программой «Наш дом — Южный Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики / Ред.-сост. Е.С. Бабунова.- Челябинск: Взгляд, 2007

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи обучение и воспитание ведется по программам:

  • старшая логопедическая группа – Программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи»;

  • подготовительная к школе логопедическая группа – «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя  речи», Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц:

Численность обучающихся по программам

Учебный год
Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2016-2017 Основная образовательная программа 0 0 392 20

Информация о языке
Образование (обучение) в образовательной организации осуществляется на русском языке

Информация  о методических и иных документах, разработанных ДОУ для обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 125 г. Челябинска  разработан ряд локальных нормативных актов, методических  и других документов в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

Программа развития МБДОУ № 125

Положение о порядке приёма воспитанников 

Положение о педагогическом совете

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

Положение о Совете МДОУ

Положение о режиме работы

Положение о текущем контроле

Положение о сайте

 Положение о логопункте

Положение о группе компенсирующей направленности

Порядок и основания перевода отчисления и восстановления обучающихся

Правила трудового распорядка

Публичный отчёт

Паспорт БДД МБДОУ № 125

Паспорт БДД — 125 СП)

Паспорт экологической тропинки

Методические рекомендации по работе на экологической тропинке

Проект по благоустройству 125

План введения ФГОС в ДОУ 

Структура управления методической работой

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мы строим наши контакты склад фасадов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>